Logo

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Расписной покер — это игра за взятки, похожая на преферанс, но в отличие от него, в ней нужно не только стараться взять свой заказ, но и не взять лишнего, сверх заказанного.

Она не имеет ничего общего с классическим покером, кроме названия.

Играют в «расписной покер» колодой в 36 карт, при этом семерка пик назначается джокером.

Количество игроков варьируется от трех до шести. Оптимальное количество игроков - три или четыре.

Первый сдающий обычно определяется простым жребием, далее сдает каждый в порядке очередности.

Игра включает в себя 36 конов (при игре в 4-ом): обычные коны (с 1-го по 21-й) и «спецконы» (с 21-го по 36-й).

Количество ходов в каждом кону равно количеству сданных карт.

После каждого кона производится подсчёт очков, которые суммируются с предыдущими конами и записываются в таблицу.

Выигрывает в расписной покер только один игрок - тот, кто наберет больше всех очков.

В случае, если игра ведётся на деньги, то определяется стоимость 1 очка, в этом случае победитель получает разницу между своими очками и очками набранными каждым из проигравших.

ОБЫЧНЫЕ КОНЫ

При первой сдаче каждому игроку сдается 1 карта, во вторую – 2, и так далее. Максимальное количество карт (в игре на 4-х это 9 карт) раздается столько раз, сколько игроков участвует в партии . Затем количество карт при раздаче уменьшается на 1 карту при каждой следующей сдаче.

Козырь, определяется мастью последней вскрытой картой, в случае игр, где раздаются все карты, карта для определения козыря вытаскивается до раздачи из середины колоды. В случае выпадения козырем «джокера» объявляется игра без козырей.

После сдачи начинается процесс заказа взяток: игрок оценивает свою руку и называет предполагаемое количество взяток, которые он сможет получить.

Первым взятки заказывает игрок, сидящий слева от сдающего.

Каждый игрок, кроме сдающего, имеет право заказать любое количество взяток от одной до максимального числа карт на руках.

Также можно «пасовать», то есть отказаться от взяток, кроме случаев правила «трёх пасов»: нельзя пасовать третью игру подряд (игрок обязан заказать хотя бы 1 взятку, в случае, если он 2 кона до этого пасовал).

Сдающий находится в невыгодной для себя ситуации – он обязан заказать такое количество взяток, чтобы сумма заказанных им и другими игроками взяток не равнялась количеству карт, розданных на руки. Например, при игре вчетвером и раздаче по 6 карт каждый игрок заказал по 2 взятки. В этом случае сдающий уже не имеет права на пас, он обязан заказать хотя бы 1 взятку. Данное требование делает игру особенно азартной, так как в любой сдаче кто-то возьмет лишнюю взятку, а кто-то недоберет свои заказы.

После заказа взяток начинается непосредственно игра: первый от сдающего игрок выкладывает любую карту, остальные игроки должны либо побить ее, либо сбросить ненужную им карту. При этом игроки должны положить карту «в масть», если такой масти нет, то козырную карту. Если же и козырей нет, то сбрасывается любая карта. Существует также правило: бить козырем при наличии карт подходящей масти нельзя.

Старшинство карт в «расписном покере» традиционное: младшая карта – шестерка, старшая карта – туз.

Игрок, выигравший взятку, заходит следующим.

ДЖОКЕР

Использование в игре джокера дает его обладателю ряд преимуществ. Игрок может зайти с джокера, заявив:

  • «По старшим козырям». В этом случае все игроки должны скинуть свой самый старший козырь, если же козырей нет – любую карту. Взятку забирает джокер.
  • «По старшим пикам (бубнам, трефам, червям)». В этом случае игроки обязаны выдать свои самые старшие карты требуемой масти, если указанной масти нет – бить козырем. В случае, когда отсутствует и масть, и козырь, скидывается любая карта. Забирает в такой ситуации взятку джокер.
  • «Самая младшая пика (бубна, трефа, черви)». Используется в случае, если игрок не намерен брать взятку. Забирает взятку игрок, выложивший самую старшую карту этой масти или козыря.

Также обладатель джокера может в любой момент забрать взятку, объявив джокера как «самая старшая», или наоборот, скинуть его как ненужную карту, выдав джокера за любую карту любой масти, объявив «самая младшая». Соответственно, на джокера не распространяется правило ходить по масти или козырю.

СПЕЦИГРЫ

Специальных игр несколько видов, каждая из них проходит по всему кругу по количеству игроков:

  • «Бескозырка». От обычной сдачи отличается только отсутствием козыря. В особо выигрышном положении при бескозырке оказывается игрок с джокером, имеющий право хода.
  • «Темная». От обычной сдачи отличается тем, что игроки заказывают взятки после сдачи, но не глядя в свои карты. Здесь уж кому как повезет.
  • «Мизер». Заказывать взятки нет необходимости, за каждую взятку насчитывается штраф. Очки вычитаются.
  • «Золотая». Самая приятная сдача, так как любая взятка считается выигрышной, игрокам без надобности заказывать себе взятки.

ПОДСЧЁТ ОЧКОВ

При обычных сдачах очки считаются следующим образом:

  • «Взял свои»: за каждую взятую в соответствии с заказом взятку игрок получает 10 очков (заказал 2 взятки, взял 2 взятки – получил 20 очков);
  • «Перебор»: если взяток больше, чем заявлено, то игрок получает только по 1 очку за каждую взятку (заказал 2 взятки, взял 3 взятки – получил 3 очка);
  • «Пас»: если игрок не заказывал взятки («пасовал») и выполнил «пас», то ему начисляется 5 очков;
  • «Недобор»: если игрок взял меньше взяток, чем заказывал, то за каждую взятку, которую он недобрал, он теряет 10 очков (заказал 2 взятки, взял 1 взятку – штраф – 10 очков).

При специальных играх очки считаются в полуторном размере (15 очков за взятку).

При заказе, который равен числу карт в кону очки считаются в удвоенном размере (к примеру кон на 5 взяток - заказал и взял 5 взяток, получил 5*20=100 очков, но если не добрал 1 взятку: -20 очков), это правило не относится к кону на 1 взятку.

На мизере игрок, не взявший ни одной взятки получает премиальные 50 очков.

BASIC CONCEPTS

Raspisnoy Poker (Up-and-Down Poker, Teeter Poker) - the game that has nothing similar to the classic Poker except for its name. Up & Down Poker is a trick-taking game like a Preference - but in this game your goal is not only to take your bid but not to get an overtrick as well.

Up & Down Poker is played with 36-cards deck. Seven of spades is a Jocker.

The game is played by 3-6 players, the best line-ups are 3 and 4 players.

First time dealer is defined by casting a lot, then is turned clockwise.

Game consists of 36 rounds (in case of 4 players): "Simple rounds" from 1 to 20 and "Special rounds" from 21 to 36.

Number of leads in each round is equal to the number of cards on hand.

Calculation is performed after each round - points are summarized with prior values and recorded to the table.

Game has the only 1 winner - player with the highest number of points.

In case when playing for the real money price of 1 point should be defined - the winner gets the summarized difference between his points and each other player's points.

Cards ranking in the Up & Down Poker is from ace (highest) to six (lowest).

SIMPLE ROUNDS

At first hand each player gets 1 card, at second hand - 2 cards, etc. Maximum number of cards is dealed as many times as there are players in the game, after that number of dealed cards is reduced by 1 card every next hand.

Trump suit is defined by last showed card; in case when all cards are on hands trump suit is defined before the dealing by random card from the deck.

In case when seven of spades is showed as a trump suit - no trump game is started.

Bidding is started right after dealing - each player calls expected number of tricks that he is going to take.

First bid is made by the left hand from the dealer.

Each player - except for the dealer - can call any number of tricks from 1 to the maximum (number of cards on the hand).

Also players can fold - order zero tricks - except for "three folds" rule: players cannot fold 3 games in a row.

Dealer is always in the disadvantageous situation - he has to make a bid so that sum of tricks called by all players was not equal to the number of cards on the hand. For example, when 3 from 4 players have called 2 tricks each in a 6-cards round - dealer cannot say 'fold', he has to bid at least 1 trick. This condition makes the game more gambling as in each round will be either undertricking or overtricking.

Game is started after bidding - left hand from dealer leads and other players can either beat it or slough unnecessary card. Important: players have to return partner's lead or return the trump if they have no the same suit. If player has no trumps and cannot return the lead he can slough any other card. Also players cannot return the trump if they can return the lead.

Player who has taken the trick leads the next turn.

JOCKER

Using Jocker gives his owner a number of advantages. Player can lead the Jocker, saying:

  • "I need your top trumps". All other players have to slough their highest trumps - or, if they have no trumps, any other card on their choice. Jocker takes the trick.
  • "I need your top spades (diamonds, hearts, clubs)". All other players have to slough their highest cards from mentioned suits. If they have no such suit, they have to lead the trump. In case when player has no such suit and has no trumps he can slough any card on his choice.
  • "This is the lowest spade (diamond, heart, club)". The case when player do not want to take the trick - the trick is taken by player who returned the highest card of the named suit or the highest trump card.

Also Jocker can take any trick any moment or can be dropped as "the lowest" any moment.

SPECIAL ROUNDS

There are 4 types of "Special rounds", each type is dealed as many times as there are players in the game.

  • "No trumps!" The same as "Simple round" but without a trump. Player who owns a Jocker has an advantage in this type of game.
  • "Blind". In this type of game players call their numbers of tricks before the dealing.
  • "Misery round". No need to call tricks in this game but players have a points penalty for each trick taken.
  • "Golden round". No need to call tricks in this game and players have a points reward for each trick taken.

POINTS CALCULATION

In simple rounds points are calculated according to the following rules:

  • "Taken as called": Each taken trick gives 10 points. If player called all possible tricks and have taken them - each gives 20 points (e.g. 6 tricks in 6-cards round give +120 points).
  • "Overtricking": Each taken trick gives 1 point (2 called, 3 taken = +3 points).
  • "Undertricking": Each remised trick gives 10 points penalty (3 called, 1 taken = -20 points).
  • "Fold": When player called "Fold" and has not taken any tricks he gets 5 points.

In special rounds points are multiplied by 1.5 (+15 or -15 points for each taken trick).

If player has not taken any tricks on "Misery round" he gets +50 points reward.